Яндекс.Метрика Экспериментальная деятельность — УО "Жлобинский государственный колледж сферы обслуживания"

Экспериментальная деятельность

Тема проекта: «Апробация модели патриотического воспитания на основе создания медиацентров в учреждениях профессионального образования»

Сроки проведения экспериментальной деятельности:  2021-2024 гг.

Основная идея проекта заключается в создании современного информационно – медийного ресурса по гражданскому и патриотическому воспитанию для повышения медиа культуры и грамотности личности учащихся с учетом идеологии белорусского государства.

Описание структуры и содержания внедряемой апробируемой экспериментальной модели (технологии, методики, системы и др.).

Экспериментальный проект предполагает совершенствование методики воспитательной работы во внеучебной деятельности. Внеучебная деятельность учащихся должна иметь интерактивную направленность. Задача педагога заключается в том, чтобы ее придать всем формам и видам внеучебной деятельности. Это означает, что все субъекты образовательных отношений должны быть активными ее участниками.

Основными формами внеучебной деятельности с учащимися по формированию у них гражданско-патриотических и гуманистических ценностей, по нашему мнению, являются: виртуальные карты, квесты, видео – блоги, экспедиции по местам боевой славы, виртуальные музеи.

Информационно-медийный ресурс по гражданско-патриотическому воспитанию предполагает создание:

1)пресс-центров. Пресс-центр – это организованное сообщество, которое под руководством медиапедагога, имеющего соответствующие информационно-медийные компетенции, на основании партнерства и сотрудничества привлекаются к обсуждению и участию в решении проблем социального характера и отражению их в информационной среде с помощью современных информационно — коммуникационных, электронных, компьютерных, цифровых, мультимедиа и интернет-средств.

В структуру пресс- центра будут входить  не только внутрилицейские СМИ (сайт, страницы в социальной сети, лицейская студия, газета), но и каналы взаимодействия с внешними медиа- изданиями, телевизионными и интернет-каналами.

Основные составляющие пресс-центра:

  1. Печатные издания. Газета «Лицейский вестник» будет издаваться органом ученического самоуправления – Советом лучших учащихся 1 раз в месяц. Электронный вариант будет размещен на сайте и в социальных сетях. Предполагаем, что создание лицейского периодического печатного издания не только будет положительно влиять на коммуникативных компетенций учащихся, но и являться важным и эффективным средством формирования социально-активной позиции современного учащегося.
  2. Студия лицейского телевидения. Видеоролики будут публиковаться будут в социальных сетях, на канале YouTube, ТikTok.

Включение учащихся в работу студии телевидения будет является основанием для получения информационных умений и знаний важных событиях, происходящих в лицее и городе.

  1. Интернет – пространство лицея включает в себя:

— сайт лицея;

— группы ВКонтакте, Instagram;

— канал YouTube;

— виртуальный кабинет для учащихся «Патриот»;

Виртуальный кабинет включает в себя  3 модуля:

  1. Информационный- содержит информацию по тематическим разделам, глоссарий, раскрывающий ключевые понятия, ссылки на интернет источники.
  2. Диагностический- содержит тесты для учащихся;
  3. Интерактивный- содержит тематические видеоролики.

Так, тематические группы, сообщества, страницы в социальных сетях и тематические каналы в мессенджерах позволяют проводить широкую информационную работу патриотической направленности: размещать соответствующую информацию и ссылки на статьи, предоставлять сведения об акциях, мероприятиях, конкурсах, осуществлять новостную рассылку и т.д. Использование «хештегов» дает возможность пользователям быстро находить новости и сообщения по заданной теме, а наличие функции «репоста» — делиться информацией с другими пользователями.

2) Создание дискуссионных площадок. Под дискуссионными площадками понимаются разного рода пресс-, радио- и киноклубы, организация дискуссий, полемических встреч по актуальным темам, а также прочие формы открытого речевого и интеллектуального развития, позволяющие участникам высказывать свою позицию, грамотно формулировать мысли, слушать друг друга и отстаивать свою точку зрения.

3) Организация многоуровневых конкурсов медиатворчества.

4) Организация сетевого взаимодействия участников проектной деятельности. Обязательным условием реализации информационно-медийной деятельности является использование форм сетевого взаимодействия всех участников и сторонников проекта: преподавателей, учащихся, родителей, представителей различных социальных групп.